Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании в кирпичном исполнении, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. В каждой из 12 групп предусмотрен типовой набор помещений: приёмная, групповая, туалетная, умывальная. Функционируют физкультурный и музыкальный залы, сенсорная комната, медицинский кабинет, методический кабинет, прачечная и пищеблок, имеются кабинеты для административного персонала.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогические работники МБДОУ стремятся создать развивающую предметно-пространственную среду с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. При подборе дидактического материала, игр, пособий, детской литературы учитываются индивидуальные особенности развития детей и возможность осуществления необходимой коррекции для позитивного продвижения каждого ребенка.
Таким образом, в дошкольном учреждении окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Педагоги в первую очередь заботятся о том, чтобы детям было комфортно, чтобы они могли удовлетворить свои потребности в движении, общении, познании. Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Есть удобная мебель, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии, просто посидеть и отдохнуть.
В групповых комнатах имеются уголки для сюжетно ролевых игр. Например «Дом», где располагается мебель для игр с куклами: стол, стулья, кроватка, шкафы для одежды и посуды, диванчик, кухонная плита, гладильная доска. Есть место для игр в «Поликлинику», «Салон красоты», «Супермаркет» и др.
В каждой возрастной группе организован изобразительный уголок для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В таких уголках на стенде, полках устраивают выставки работ.
Для конструктивной деятельности используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.
В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги – стол и рядом книжная полка, а также имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно – печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание
Музыкальный зал эстетически оформлен, оснащён музыкальными инструментами: флейтами, маракасами, ксилофонами, металлофонами, бубнами, музыкально-дидактическими играми и пособиями, детскими и взрослыми театральными костюмами и др.
Спортивный зал имеет необходимое спортивное оборудование для занятий с детьми физической культурой, поддержанием двигательной активности. Спортивно- развивающая среда построена с учётом безопасности жизнедеятельности детей и регулярно пополняется
Сенсорная комната.
Сенсорная комната в нашем детском саду – это помещение, оснащённое специально подобранным высококачественным оборудованием, изготовленным по индивидуальным проектам в ООО «ПКФ «АЛЬМА» (Санкт-Петербург). Особым образом организованная пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными тактильными стимуляторами, воздействуют на базовые органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание)
Оборудование сенсорной комнаты позволяет создать у ребёнка ни с чем несравнимую по гармонии «картину мира». Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между нами и детьми.
Наша работа с детьми в сенсорной комнате направлена не только на релаксацию или активизацию психической деятельности детей, но и на развитие: - сенсорных способностей;
- - стимуляции эмоционального, речевого, социального развития;
- - коррекция и развитие познавательной деятельности;
- - коррекция игровой деятельности.
Поэтому для нас важно, чтобы во время занятий дети испытывали радость и удовольствие от общения с интерактивной средой сенсорной комнаты. Позиция равноправия, сотрудничества, принятие каждого во всех его проявлениях – основное условие нашей работы с детьми.
Для организации воспитательно-образовательного процесса имеются необходимые пособия, технические средства.
Медицинский блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.
Пищеблок, прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием, которое поддерживается в исправном состоянии.
Спортивная площадка оснащена различным спортивным оборудованием для развития и совершенствования физических качеств и двигательных умений.
Групповые площадки оснащены прогулочными верандами, малыми архитектурными формами (машины, домики, песочницы и др.)
Территория детского сада ограждена металлическим забором, озеленена.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Информационная база МАДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в информационно телекоммуникационную сеть «Интернет»; разработан и действует сайт детского сада. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. МАДОУ оснащено необходимой компьютерной техникой. В образовательном учреждении имеется в наличии мультимедийное обеспечение. Сайт является визитной карточкой МАДОУ. Оснащен системой просмотра в режиме «Для слабовидящих».