Версия для слабовидящих
Обычная версия
E-mail: kgo.madoudsats.2@sakhalin.gov.ru
Тел.(факс) (8 424 35) 4-45-24, 4-45-22
МЕНЮ

Добро пожаловать!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №2 "Аленький Цветочек"
Корсаковского городского округа Сахалинской области.

Подробнее о нас
МЕНЮ

IPI.png

Вы можете оставить мнение о нашей организации.

Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

Перейдя по ссылке, Вы сможете:
  • оценить условия осуществления образовательной деятельности:
  • открытость и доступность информации об организации
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности
  • доброжелательность, вежливость работников
  • удовлетворительность условиями осуществления образовательной деятельности
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов
  • оставить отзыв .

Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании в кирпичном исполнении, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. В каждой из 12 групп предусмотрен типовой набор помещений: приёмная, групповая, туалетная, умывальная. Функционируют физкультурный и музыкальный залы, сенсорная комната, медицинский кабинет, методический кабинет, прачечная и пищеблок, имеются кабинеты для административного персонала.   Групповые площадки оснащены прогулочными верандами, малыми архитектурными формами (машины, домики, песочницы и др.)  Территория детского сада ограждена металлическим забором, озеленена.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогические работники МБДОУ стремятся создать развивающую предметно-пространственную среду с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. При подборе дидактического материала, игр, пособий, детской литературы учитываются индивидуальные особенности развития детей и возможность осуществления необходимой коррекции для позитивного продвижения каждого ребенка.

Таким образом, в дошкольном учреждении окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Педагоги в первую очередь заботятся о том, чтобы детям было комфортно, чтобы они могли удовлетворить свои потребности в движении, общении, познании. Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Есть удобная мебель, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии, просто посидеть и отдохнуть.

В групповых комнатах имеются уголки для сюжетно ролевых игр. Например «Дом», где располагается мебель для игр с куклами: стол, стулья, кроватка, шкафы для одежды и посуды, диванчик, кухонная плита, гладильная доска. Есть место для игр в «Поликлинику», «Салон красоты», «Супермаркет» и др.

В каждой возрастной группе организован изобразительный уголок для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В таких уголках на стенде, полках устраивают выставки работ.

Для конструктивной деятельности используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги – стол и рядом книжная полка, а также имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно – печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание

Музыкальный зал  оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Также оснащен современной музыкально- методической литературой и дидактическими играми.

Сенсорная комната в нашем детском саду – это помещение, оснащённое специально подобранным высококачественным оборудованием, изготовленным по индивидуальным проектам в ООО «ПКФ «АЛЬМА» (Санкт-Петербург). Особым образом организованная пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными тактильными стимуляторами, воздействуют на базовые органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание)

Оборудование сенсорной комнаты позволяет создать у ребёнка ни с чем несравнимую по гармонии «картину мира». Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между нами и детьми.

Наша работа с детьми в сенсорной комнате направлена не только на релаксацию или активизацию психической деятельности детей, но и на развитие: - сенсорных способностей;

  • - стимуляции эмоционального, речевого, социального развития;
  • - коррекция и развитие познавательной деятельности;
  • - коррекция игровой деятельности.

Поэтому для нас важно, чтобы во время занятий дети испытывали радость и удовольствие от общения с интерактивной средой сенсорной комнаты. Позиция равноправия, сотрудничества, принятие каждого во всех его проявлениях – основное условие нашей работы с детьми.

Для организации воспитательно-образовательного процесса имеются необходимые пособия, технические средства.

Сведения о наличии библиотек - Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-

образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Для удобства создан электронный каталог методической литературы и наглядно-дидактических пособий.

Сведения об объектах спорта – спортивный зал имеет необходимое спортивное оборудование для занятий с детьми физической культурой, поддержанием двигательной активности. Спортивно- развивающая среда построена с учётом безопасности жизнедеятельности детей и регулярно пополняется.

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, спортивные развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 54 кв.м. В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и

спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка общей площадью 275 кв.м. используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок, состоит из: зоны с оборудованием подвижных игр; зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожки; полосы препятствий.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

Организация питания

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПОДРОБНО

              Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Информационная база МАДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в информационно телекоммуникационную сеть «Интернет»; разработан и действует сайт детского сада. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. МАДОУ оснащено необходимой компьютерной техникой. В образовательном учреждении имеется в наличии мультимедийное обеспечение. Сайт является визитной карточкой МАДОУ. Оснащен системой просмотра в режиме «Для слабовидящих».

              Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В МАДОУ имеются следующие СОБСТВЕННЫЕ электронные образовательные ресурсы, используемые для осуществления образовательной деятельности:

- мультимедийное оборудование – 3 шт.,

- ноутбуки воспитателей – 10 шт.

- интернет.

СТОРОННИЕ электронные образовательные ресурсы отсутствуют.

 

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

В МАДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» в настоящее время из двенадцати групп функционирует семь групп, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад оснащен объектами окружающего пространства для создания безбарьерной среды: выполнены работы по благоустройству прилегающей территории, оборудован отдельный вход, установлен пандус с перилами. На входе в здание размещена информация об организации, надпись которой для инвалидов по слуху и зрению дублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля. На входе установлен тактильно-контрастный указатель. В здании (в коридорах, возле кабинетов) установлены предупреждающие и направляющие тактильно-контрастные указатели, информация о назначении зоны, а также план эвакуации, которые также выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Внутри детского сада размещены понятные знаки навигации, установлены звуковые средства информации.

В детском саду установлена связь с региональным диспетчерским центром связи для инвалидов, размещена информация о возможности связи для предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). Ответственное лицо, отвечающее за получение консультации сурдопереводчика диспетчерского центра связи для инвалидов по слуху – заместитель заведующего по ВМР Колосова О.Е., тел. 4-45-24.

Официальный сайт детского сада оснащен версией для слабовидящих.

 Материальная база МАДОУ позволяет обеспечить необходимые условия для реализации коррекционного, психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями:

- сенсорная комната оснащена как развивающим, так и диагностическим оборудованием для проведения психолого-педагогического обследования;

-  спортивный зал оснащен тренажерами и оборудованием для проведения оздоровительных занятий, занятий лечебной физкультурой;

- в группах, где находятся дети с ОВЗ, есть необходимое оборудование и развивающий материал.

Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое оборудование.

Используются специальные тренажеры, коррекционные мячи, коррекционные дорожки, массажёры, мягкие модули, сухой бассейн, много практического материала: набор Фребеля, световой столик для рисования песком, домики, столики.

Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли.  Вся работа построена таким образом, что коррекция проводится ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые привлекательны для дошкольников. 

Мы помогаем нашим ребятишкам социализироваться и через большой спектр воздействия музыки, интересно и доступно обогащая их внутренний мир. В тесном взаимодействии с воспитателями музыкальный руководитель широко использует детские песенки, потешки, стихи и игровые упражнения.

На занятиях по логоритмике, которая помогает нашим малышам развивать «слабые стороны», характерные для детей с синдром Дауна и Сенсорной Алалией (регулировка мышечного тонуса, приобретение опыта точной и согласованной работы всей мышечной системы, развитие слуха, голоса, внимания и памяти). 

Психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение, организованное в детском саду, ориентировано на интеграцию детей с ОВЗ в детский коллектив, их физическую реабилитацию и социальную адаптацию, преодоление психологического барьера в общении со сверстниками, в том числе с детьми без патологии.

О специально оборудованных учебных кабинетах

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МАДОУ отсутствует общежитие и интернат.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ отсутствует общежитие и интернат

Паспорт доступности


© 2024. МАДОУ "Детский сад � 2". Все права защищены.
Техническое сопровождение сайта
Яндекс.Метрика
https://www.high-endrolex.com/14