Печать
Просмотров: 1235

Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании в кирпичном исполнении, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. В каждой из 12 групп предусмотрен типовой набор помещений: приёмная, групповая, туалетная, умывальная. Функционируют физкультурный и музыкальный залы, сенсорная комната, медицинский кабинет, методический кабинет, прачечная и пищеблок, имеются кабинеты для административного персонала.   Групповые площадки оснащены прогулочными верандами, малыми архитектурными формами (машины, домики, песочницы и др.)  Территория детского сада ограждена металлическим забором, озеленена.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогические работники МБДОУ стремятся создать развивающую предметно-пространственную среду с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. При подборе дидактического материала, игр, пособий, детской литературы учитываются индивидуальные особенности развития детей и возможность осуществления необходимой коррекции для позитивного продвижения каждого ребенка.

Таким образом, в дошкольном учреждении окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Педагоги в первую очередь заботятся о том, чтобы детям было комфортно, чтобы они могли удовлетворить свои потребности в движении, общении, познании. Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Есть удобная мебель, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии, просто посидеть и отдохнуть.

В групповых комнатах имеются уголки для сюжетно ролевых игр. Например «Дом», где располагается мебель для игр с куклами: стол, стулья, кроватка, шкафы для одежды и посуды, диванчик, кухонная плита, гладильная доска. Есть место для игр в «Поликлинику», «Салон красоты», «Супермаркет» и др.

В каждой возрастной группе организован изобразительный уголок для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В таких уголках на стенде, полках устраивают выставки работ.

Для конструктивной деятельности используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги – стол и рядом книжная полка, а также имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно – печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание

Музыкальный зал  оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Также оснащен современной музыкально- методической литературой и дидактическими играми.

Сенсорная комната в нашем детском саду – это помещение, оснащённое специально подобранным высококачественным оборудованием, изготовленным по индивидуальным проектам в ООО «ПКФ «АЛЬМА» (Санкт-Петербург). Особым образом организованная пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными тактильными стимуляторами, воздействуют на базовые органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание)

Оборудование сенсорной комнаты позволяет создать у ребёнка ни с чем несравнимую по гармонии «картину мира». Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между нами и детьми.

Наша работа с детьми в сенсорной комнате направлена не только на релаксацию или активизацию психической деятельности детей, но и на развитие: - сенсорных способностей;

Поэтому для нас важно, чтобы во время занятий дети испытывали радость и удовольствие от общения с интерактивной средой сенсорной комнаты. Позиция равноправия, сотрудничества, принятие каждого во всех его проявлениях – основное условие нашей работы с детьми.

Для организации воспитательно-образовательного процесса имеются необходимые пособия, технические средства.

Сведения о наличии библиотек - Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-

образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Для удобства создан электронный каталог методической литературы и наглядно-дидактических пособий.

Сведения об объектах спорта – спортивный зал имеет необходимое спортивное оборудование для занятий с детьми физической культурой, поддержанием двигательной активности. Спортивно- развивающая среда построена с учётом безопасности жизнедеятельности детей и регулярно пополняется.

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, спортивные развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 54 кв.м. В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и

спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка общей площадью 275 кв.м. используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок, состоит из: зоны с оборудованием подвижных игр; зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожки; полосы препятствий.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

Организация питания

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПОДРОБНО

              Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Информационная база МАДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в информационно телекоммуникационную сеть «Интернет»; разработан и действует сайт детского сада. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. МАДОУ оснащено необходимой компьютерной техникой. В образовательном учреждении имеется в наличии мультимедийное обеспечение. Сайт является визитной карточкой МАДОУ. Оснащен системой просмотра в режиме «Для слабовидящих».

              Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В МАДОУ имеются следующие СОБСТВЕННЫЕ электронные образовательные ресурсы, используемые для осуществления образовательной деятельности:

- мультимедийное оборудование – 3 шт.,

- ноутбуки воспитателей – 10 шт.

- интернет.

СТОРОННИЕ электронные образовательные ресурсы отсутствуют.