РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МАДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе авторской образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения - 6 лет
Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность – русский (Положение об языке)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.
Уровень образования – дошкольное образование
Направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- ·физическое развитие;
- ·социально-коммуникативное развитие;
- ·познавательное развитие;
- ·речевое развитие;
- ·художественно-эстетическое развитие
Целью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» является создание оптимальных условий для развития воспитанников, обеспечивающих возможность для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» включает конкретное содержание образовательных областей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Учебный план направлен на достижение целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Цель: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, интеллектуально-творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
Реализация задач учебного плана предполагает комплексность подхода и решается интегрированно в ходе освоения всех пяти образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Календарный учебный график – часть основной образовательной программы по каждому из уровней общего образования (пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Календарный учебный график определяет чередование образовательной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
Информация об образовательных программах
С методическими документами, разработками, рекомендациями, консультациями для педагогов и родителей, разработанными воспитателями и специалистами детского сада для обеспечения образовательной деятельности содержаться в разделе Методическая копилка.
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
(по состоянию на 01.09.2022)
- об общей численности обучающихся — 304 человек (в том числе иностранных граждан – 0);
- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0/0;
- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 304 человек / 0 ;
- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0/0;
- о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с
выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0/0.
Учебный год |
Образовательная программа / Профессия |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
В том числе иностранные граждане |
2022-2023 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
311 |
0 |
0 |
0 |
2022-2023 |
ДООП «Музыкальная палитра» |
0 |
130 |
0 |
0 |
0 |
2022-2023 |
ДООП «Навстречу к ГТО» |
0 |
52 |
0 |
0 |
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам (по состоянию на 01.09.2022)
В ДОУ функционируют 12 групп общеразвивающей направленности, из них:
- ·4 группы для детей раннего возраста – с 1,6 до 3лет;
- ·8 группы для детей дошкольного возраста – с 3 до 7 лет.
Лицензия Министерства образования Сахалинской области от 27.07.2019 № 51-ДС. С приложениями
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией
для обеспечения образовательного процесса